1. ПВЕ
1.1) Предпочтительные расы

1.2) Профессии

1.3) DPS

1.3.1) Spell hit

1.3.2) Билды

1.3.3) Ротация спеллов и аггро

1.3.4) Еда, Элексиры, Фласки, Поты (Consumables)

1.4) Одежда:

1.4.1) Основные статы

1.4.2) Выбор камней

1.4.3) Вещи и энчанты

1.5) Особенности интерфейса

2. ПВП
2.1) Предпочтительные расы

2.2) Профессии

2.3) Билды

2.4) Одежда:
2.4.1) Основные статы

2.4.2) Выбор камней

2.4.3) Вещи и энчанты

2.5) Особенности интерфейса

2.6) Ведение боя, приоритеты
1. ПВЕ

1.1) Раса
Многие начинающие присты сейчас стоят перед достаточно трудным выбором:
С точки зрения ПВЕ вы должны фокусироваться на максимизации своего ДПС, а значит, выбор расы сложится следующим образом:
Орда: Undead, Blood Elf
Альянс: Draenei, Night Elf (после 2.3)

основные плюсы этих рас заключаются в следующем:

Undead shadow priest'ы обладают 2мя существенными плюсами в ПВЕ:
- Devouring Plague (http://www.wowhead.com/?spell=25467) - 1216 урона шедоу школой за 24 секунды, при этом кастер лечится на это же количество ХП.
Использовать данный спелл обязательно необходимо с макросом на Inner Focus из-за достаточно серьезного его манакоста.

Код:
#showtooltip Devouring Plague
/cast Inner Focus
/stopcasting
/cast Devouring PlagueЭтот спелл дает неплохой буст в дпс + в некоторых энкаунтерах позволяет поднять свое ХП без внимания хилеров.

- Will of the Forsaken - думаю, только слепой не знает об этой абилке андедов.
Конечно же использовать ее в ПВЕ приходится значительно реже, чем в ПВП, но в некоторых боях она очень полезна:
Помимо непосредственно фира, который используется некоторыми боссами, эта абилка позволяет снять некоторые негативные эффекты, как то Sleep (который также применяется некоторыми боссами) или Seduce. На боссах как, например, Архимонд (Mount Hyjal) WoTF может спасти вас не раз.

Blood Elf
Основной плюс БЕ шедоу пристов в ПВЕ заключается в том, что в определенных ситуациях (босс с маной) у них есть возможность регенерировать существенное количество маны, что позволяет использовать более агрессивный ДПС цикл, если позволяет аггро.
Менее полезная абилка - Consume Magic ( http://www.wowhead.com/?spell=32676 ) - позволяет убирать с себя 1 пристовский бафф и получить за это некоторое количество маны. Полезность его действительно оставляет желать лучшего, но иногда лучше иметь малое количество маны, чем ничего :)

Draenei
С точки зрения ПВЕ, это очень сильная раса за счет следующей особенности:
- возможность регена маны своей группе Symbol of Hope, которая на 70 уровне будет регенерировать 999 маны всей группе или 333мп5 на 15 секунд.
формула регена: mp5 granted = ( Level - 10 ) * 5 + 33
Как я уже говорил выше - больше маны -> более агрессивный дпс цикл
Еще 1 ВЕСЬМА немаловажная особенность - пассивная аура дренея - +1% спелл хит, а это значит, что для достижения спелл хит капа (76 спелл хит рейтинг при 5\5 шедоу фокус) Дренеям требуется всего 64 спелл хит рейтинга.

Night Elf (post2.3)
С патчем 2.3 близзард изменяют механику работы абилки Starshards
Стоит 0 маны, кастуется инстантом, длительность 15 секунд, кулдаун 30 секунд
Итак, вы получаете дополнительный дот, который стоит вам 0 маны, 1 глобал кулдаун, который наносит 785 Arcane damage за 15 секунд.
Существуют определенные неясности с коэффицентом спелл дамаги для этой абилки, но по тестам с ПТР:
"with 843 +arcane damage it did 1743 total" (коэф. около 90% от спд), эта информация взята с ПТР, так что возможны изменения при релизе патча 2.3

1.2) Профессии

С точки зрения максимизации полезности в ПВЕ выбор профессий очевиден:
Энчантинг, Тейлоринг
Энчантинг великолепно скейлится с получаемым новым гиром, так как он ВСЕГДА дает вам +24 дамаги ( Enchant Ring - Spellpower )независимо от того на каком уровне вы играете (hardcore/casual).

Тейлоринг дает вам возможность получить одежду уровня т5 без серьезных затрат времени и усилий (Frozen shadoweave set). Помимо этого следует заметить, что на данный момент самые лучшие ботинки для шедоу приста доступны именно тейлорам.

1.3) DPS
1.3.1) Spell hit

Прежде чем говорить о ДПС шедоу приста, надо сказать пару слов о резистах:
На данный момент механика резистов такова (на уровне 70):
против целей 70 уровня шанс "попасть" по ним спеллом - 95%, чтобы увеличить этот шанс до 99% (1% резистов всегда остается неубиаемым) надо донабрать 4% спелл хита
следуя той же логике, для целей уровня 71 надо 5%, 72 - 6%
боссы ?? (условно 73 уровень) имеют шанс срезистить спелл 17%, а значит для достижения 99% шанса "попадания" по боссу нам надо набрать 16% спелл хита.

Для шедоу пристов здесь все просто, т.к. существует талант в шедоу ветке, увеличивающий % спелл хита. Shadow Focus
если вложить в него 5 поинтов, то это вам даст уже 10% хита, а значит до капа остается только 76 рейтинга (6%), которые можно с легкостью донабрать вещами

Цитата:
Spell Hit Caps:

* 76 hit is the cap with 5/5 Shadow Focus
* 101 hit before you can go to 4/5 Shadow Focus
* 126 hit before you can go to 3/5 Shadow Focus
* 152 hit before you can go to 2/5 Shadow Focus
* 177 hit before you can go to 1/5 Shadow Focus
* 202 hit before you can go to 0/5 Shadow Focus

All numbers rounded up to the next whole number.

1% hit = 12.6 hit rating at level 70. 

Итак, ваша первоочередная задача - всегда оставаться на хит капе, чтобы не тратить ману и время зря на рекасты.
1.3.2) Билды

Если вы только начинаете рейдить как ПВЕ шедоу прист
я бы советовал обратить внимание на следующий спек http://www.wowhead.com/?talent=bxMhzhZZxGxpMxohtyo
Перечислять обязательные таланты, думаю, не стоит, т.к. их там абсолютное большинство, а вот из необязательных можно выделить только Спирит тап, Шедоу павер и имп МБ - ТОЛЬКО потому, что этот спек рассчитан на начинающего шедоу приста, т.е. приста, использующего Mind Flay в качестве основного дамагающего спелла.

По мере апгрейдов ваших вещей вы будете получать все больше манарегена от Vampiric Touch за счет увеличения вашего ДПС, а также больше хит рейтинга за счет смены вещей на классовые сеты, которые имеют очень приличное количество хита на них.

end game pure PVE spec будет выглядить примерно так: http://www.wowhead.com/?talent=bxMhzhZZVGLpMxohtEo
при Shaow Damage > ~1100 можно начинать активно использовать Mind blast и Shadow Word: Death в ротации, но только, если вы уверены, что сможете протянуть до последней секунды файта не уходя в ООМ.

Как уже было упомянуто в пункте 1.3.1, достижении определенного уровня спелл хит рейтинга позволит вам убирать таланты из шедоу фокус и вкладывать их, например в максимизацию имп МБ или добраться до сайленса.

Необходимо также отметить, что во всех билдах в дисциплин ветке был взят талант Meditation. Даже учитывая, что на вещах шедоу приста обычно не так много спирита, но этот талант позволяет регенерировать солидное количество маны в длинных боях, а мана никогда не бывает лишней. Да и в следующем птче (2.3) этот талант будет баффнут (30% mana regeneration while casting), что переводит его из разряда "Very usefull" в разряд "Must have".
1.3.3) Ротация спеллов

Это, как мне кажется, наиболее часто задаваемый вопрос, когда речь заходит о рейдящемся шедоу присте.
Ответ на него достаточно прост:
НЕТ, НЕТУ У ШЕДОУ ПРИСТОВ КАКОЙ-ЛИБО ПОСТОЯННОЙ РОТАЦИИ,
но возможно описать систему приоритетов каста того или иного спелла.

Как уже упоминалось в разделе "Билды", если вы начинающий шедоу прист - вам необходимо прочувствовать момент, когда выуходите ООМ, и, основываясь на этом решать, добавлять ли вам в ваш ДПС "цикл" МБ и СВД.

Вообще, идея всего нашего ДПС "цикла" состоит в том, чтобы запихать как можно больше дамаги по таргету за период действия ВТ.

Итак, начинать файт можно следующим образом:
1) VE
2) VT
3) SW:P
3.1) Inner Focus + Devouring Plague (undeads only)
4) MB
5) SW:D
6) MF

Другими словами: обновляйте доты, держите все на кулдауне и спамьте МФ.
Приоритетным дотом для вас ВСЕГДА будет ВТ, так как именно благодаря ему вы регенерируете ману.
Если чувствуете, что приближаетесь к критическому порогу маны, то НЕ используйте СВД и МБ в ротации, продолжая обновлять доты и спамить МФ.

ОБЯЗАТЕЛЬНО сделайте макрос для использования +дмг тринкета при касте ВТ!
Почему? Ответ прост: в большинстве тринкетов с "use" эффектом его продолжительность 20 секунд, а ВТ висит на цели 15 секунд, значит, используя приведенный ниже макрос, вы скастуете 2 усиленных ВТ за продолжительность действия +дмг бафа от тринкета (Доты получают пассивную прибавку от СПД, т.е. их полный урон рассчитывается только во время каста).

Код:
#showtooltip Vampiric Touch
/script UIErrorsFrame:Hide()
/use [target=target,harm,exists]Icon of the Silver Crescent
/script UIErrorsFrame:Clear(); UIErrorsFrame:Show()
/cast [harm]Vampiric Touch; [target=targettarget,harm,exists]Vampiric Touch**подробнее о макросах можно почитать здесь: http://forum.worldofwarcraft.ru/showthread.php?t=38908

Необходимо заметить, что подходить к использованию Vampiric Embrace надо очень осторожно, так как в игре существуют несколько боссов, которые уменьшают количество набранного танком агро во время боя, а так как у приста нету возможности перманентно снимать хоть какое-то вменяемое количество аггро, то нужно думать на перед стоит ли использовать ВЕ в аких файтах, как Void Reaver (Tempest Keep), Gurtogg Bloodboil (The Black Tample).

Хочу еще раз предостеречь, принимая решение об использовании агрессивного ДПС цикла, вы должны четко отдавать себе отчет, о том хватит ли вам маны на то, чтобы поддерживать его в течении всего файта, а это значит грамотное использование потов, элексиров и прочих консумов.

Если вы столкнулись с ситуацией, где множество мобов стоят в одной куче (так называемые, АОЕ-паки), то тут ваша задача состоит в том, чтобы заДОТить как можно большее количество мобов, используя ВТ и СВ:П (ака TAB-> VT+SWP ->TAB-> VT+SWP и т.д.)

Если вы умираете в середине файта и воскрешаетесь при помощи Соулстоуна или комбат реса, стоит нмного смягчить свою ротацию, используя больше МФ, чем МБ и СВД, по крайней мере до того момента, пока финд не отрегенит вам достаточное количество маны для комфортного продолжения max dps цикл. Помните, самое важное в таких случаях - продолжать регенить ману группе, это ваша приоритетная задача в рейде.

Немаловажным аспектом вашего ДПС является ваш Shadow Fiend:
для начала пара фактов:
ШФ наносит shadow melee damage
Урон, наносимый ШФ скейлится с вашим +Shadow damage (6% of your shadow damage bonus за каждый хит)
ШФ имеет большой процент авойденса, а также достаточно высокий резист
ШФ регенерирует 2,5*(дамаг за хит)*(количество ударов)
Количество ударов колеблется от 10 до 11 за 15 секунд

Итак, основные советы по его использованию:
- если вы знаете , что файт длится более 5 минут, то при возникновении дефицита в мане в ~65-70% используйте финда. Таким образом вы запустите его кулдаун, получив вашу ману. Обычно к концу файта вы сможете его использовать еще раз.
- Перед использованием ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте все на наличие аое эффектов, которые могли бы убить вашего финда, так, например, на Войд ривере ШФ стоит использовать сразу же после Паундинга.
Я рекомендую сделать следующий макрос для ШФ:

Код:
#showtooltip Shadowfiend
/cast [target=target,harm][target=targettarget,harm] Shadowfiend
/stopcasting
/petattackтакой макрос позволит вам перенаправлять финда путем повторного нажатия на бинд в случае, если будет необходимость смены его таргета.
1.3.4) Еда, Элексиры, Фласки (Consumables)

С Позиции шедоу приста с 1000+ дамагом здесь все достаточно просто:
Баффы:
- Из химии лучшим выбором для ШП является Flask of pure Death, дающий +80 шедоу дмг, либо более дешевая версия - Flask of Supreme Power (70)
- Выбор еды тоже не так широк, а конкретно 1: 23 spell damage, 20 spirit. Это может быть либо Blackened Basilisk, которые очень легко фармятся вокруг озера на восток от Шаттраха, либо Poached Bluefish, если вы фанат рыбалки :)
- Из оилов выбор тоже прост: Superior Wizard Oil

Поты:
Super mana potion - ваш друг, ну нету такого понятия как "вечный двигатель", даже в ВОВе, по мере набирания гира, а также подкормки одного из вашего феральщиков для иннервейтов вы сможете заменять эти поты на более дешевые - Major\Unstable mana potion, но вы должны отдавать себе отчет, что на всех новых энкаунтерах вы должны показывать максимальную эффективность, а значит использовать лучшие консумы.

Fel mana potion - неплохи, но стоят слишком дорого и постоянное их использование будет неоправданно, т.к. этот дебафф, который вы получаете от пота стакается...

Major Dreamless Sleep potion - очень эффективный поушен в некоторых файтах, где есть фазы (ярким пмером является Иллидан, где после второй фазы вы будете очень близки к ООМ, и этот пот на переходе ф2 -> ф3 будет очень эффективен и нарегенит около 5к маны с учетом вашего нормального регена во время "сна"

Использовать элексиры я бы рекомендовал на файтах, где нужен не чистый ДПС, а, например, выживаемость (ХП), либо сохранение кулдауна потов на определенные резист поты.
Итак, тут 2 варианта
Battle elexir: вне всяких сомнений Elixir of Major Shadow Power
Guardian elexir: здесь выбор в зависимости от ситуации
- Elixir of Major Mageblood (16 мп5с)
- Elixir of Major Fortitude

Для пристов, shadow damage которых еще не перевалил за 1к есть смысл использовать некоторые мп5с баффы, как то еда Zangarian Sporefish и описанный выше Elixir of Major Mageblood

1.4) Одежда:
1.4.1) Основные статы

О наличии хит капа я говорил в пункте 1.3.1), так что при написании данной секции предполагается, что выуже имеете 16% хита с учетом тлантов, необходимые для каждого босса.

Ваш основной стат в ПВЕ - +Shadow Damage, чем его больше, тем более мана эффективными будут ваши спелы, тем более высоким будет ваш ДПС.
Учитывая это, все же не стоит забывать, что другие кастерские статы, как спелл хейст и крит, будут способствовать увеличению нашего дпс

посмотреть калькуляции, а также весь теорикрафтинг можно в DPS Spreadsheet for shadow priest by Mefadin
Отсюда при оценке всех вещей применяются следующие цифры:

* 6.14 crit rating = 1 dmg (with SW:D in rotation)
* 10 haste ~= 5.35 spelldmg (presuming ~1400 dmg)
* 10 spirit = 1.1 dmg (1 dmg without kings with imp DS)
* 70 int = 1 crit = ~3.85 dmg (3.5 dmg without kings)
1.4.2) Выбор камней

Как я уже сказал выше, основной стат в ПВЕ это +шедоу дамаг, следовательно в каждый слот мы ставим именно макс +СПД гемы, т.е. красные

Не будьте дешевы :) и в эпические вещи вставляйте только Runed Living Ruby (+9 spell damage)
По достижению Т6 данженов и соответствующего лута вам будут доступны Runed Crimson Spinel - эпические +12 spell damage гемы, которые падают с треш мобв в Black Tample и Hyjal Summit

Отдельно необходимо сказать о вашей шапке (Head piece)
если используется шапка с 3мя слотами - то выбор очевиден, но если у вас есть мета слот, товашим выбором здесь будет Mystical Skyfire Diamond - опять же, посмотрите DPS Spreadsheet for shadow priest by Mefadin, данный мета гем дает прирост дпс эквивалентный ~35 spell damage + у него очень простые требования для активации. Почти во всех пристовских шапках второй слот на ней - синий, т.е. вставляете один 7стам\6спд гем (Glowing Shadowsong Amethyst), либо эквивалентный ему rare gem (Nightseye) + вы получаете еще и гем сет бонус на вещи, а это еще +5 дамаги на шапке.

В патче 2.3 немного изменят механику МСФД:
шанс прока увеличат до 15%, но введут скрытый кулдаун в 45 секунд, конечно же, это нерф, но он все еще остается лучшим мета гемом для ПВЕ шедоу пристов.
Например, если вы решите использовать 12 спд\+скорость бега мета гем, вы вынуждены будете вставить как минимум 2 желтых камня в одежду, чтобы его активировать, т.е. вы потеряете 5*2 дамаги, но приобретете немного крита и 12 спд, получается общая прибавка будет где-то 4 спд с этого мета гема, что явно хуже МСФД даже в его нерфнутом состоянии (который кстати не будет таким уж плохим, т.к. будет стабильно прокать раз в минуту, кто-то подсчитывал на shadowpriest.com, что он все еще будет стоить 20+ спд в ДПС эквиваленте.
1.4.3) Вещи и энчанты

Итак, мы добрались до самого важного пункта, я настоятельно рекомендую всем прочитать первый пост в следующем топике:
Best Raiding Gear Available
там представлен чарт лучших вещей, доступных в игре, чтобы не возникало вопросов: "а что лучше Х или У???"

также существует другая компиляция для тех, кто считает себя казуальным игроком, и тем, кому не доступен 25 мен рейд контент:
Best Casual Gear available

От себя могу добавить своих личных предпочтений, что на данный момент я считаю лучшим сетом следующий набор вещей:

Head piece: Hood of Absolution + Glyph of Power
Neck: Rittsyn's Lost Pendant
Shoulders: Shoulderpads of Absolution + Greater Inscription of Discipline
Cloak: Nethervoid Cloak + Subtlety
Chest: Shroud of Absolution + Exceptional Stats
Wrist: Cuffs of Devastation + Spellpower
Gloves: Handguards of Absolution + Major Spellpower
Waist: Anetheron's Noose
Leggins: Leggings of Channeled Elements или Leggings of Devastation + Enchant: Runic Spellthread
Feet: Frozen Shadoweave Boots + Boar's Speed
Ring: 2*Ring of Ancient Knowledge + Spellpower
Trinket 1: Hex Shrunken Head (post 2.3)
Trinket 2: Darkmoon Card: Crusade
Mainhand: Vengeful Gladiator's Gavel (s3) + Soulfrost
Off-Hand: Orb of the Soul-Eater
Wand: Carved Witch Doctor's Stick (post 2.3)

1.5) Особенности интерфейса

Надо сказать, что ДПС шедоу приста зависит от некоторых эддонов

1 - вам нужен ХОРОШИЙ таймер для дотов, есть 4 наиболее распространенных варианта:
а) ClassTimer - мой выбор, очень удобен в настройке и использовании, позволяет добавлять тракинг произвольных событий, как, например, тракинг баффа от Darkmoon Card: Crusade тринкета. (http://files.wowace.com)

б) Quartz (включить бафф модуль) - приемлемый таймер, но тут на любителя - отсутствует возможность фильтрации дебаффов, например, меня НЕ волнует сколько осталось на моем шедоу вивинг дебаффе или Misery (http://files.wowace.com)

в) DoTimer - очень неплохой по набору возможностей траккер, но есть ряд минусов из-за которых я от него отказался:

- перегруженное меню, неудобен в настройке
- занимает достаточно большое количество в оперативной памяти
г) NECB - чрезвычайно перегруженный эддон, который помимо трака дбаффов\баффов берет на себя слишком много совершенно бесполезных вещей, которыми если и будешь пользоваться, то не чаще, чем раз в год, от сюда и следует тот факт, что памяти этот эдончик кушает еще больше, чем DoTimer.

2 - Помимо этого, любой рейдящий шедоу прист должен использовать агро метр, тут вариантов 2:
а) KLH Threat meter (KTM)

б) ThreatLib-1.0 + оболочка в виде Omen, Violation, Recount и т.д. - лично я предпочитаю Omen. Преимущества ThreatLib-1.0 заключается в том, что он считает агро не только для одного моба, а для всех, кто находится с вами в комбате (http://files.wowace.com)

3 - Помимо PEW PEW ZOMG DPS в рейде вам придется выполнять и повседневные задачи пристов, как, например, бафать фортитуд, шедоу протекшен или воскрешать людей, так что хорошие и компактные рейд фреймы вам не помешают. Я использую следующию комбинацию эддонов для этого: ora2+Grid (http://files.wowace.com)

4 - Ну и чисто примочка для шедоу пристов - видеть нарегененую ману для группы при помощи FuBar_VampwatchFu (http://files.wowace.com)

5 - Еще один достаточно полезный эддон - Quartz представляет собой кастинг бар (лучший в своем роде) с расширенными возможностями, например, отслеживание вашего пинга, свинг таймеров целей, а так же ГКД\бафф\дебафф тракинг. До 2.3 был смысл использовать макросы со скилами со /stopcasting, но в 2.3+ спелл будет сам обрываться, если сервер уже принял информацию о вашем касте. Quartz не потеряет своей актуальности, но макросы с /stopcasting будут уже не нужны. (http://files.wowace.com)
зы. сперто с wwwworldofwarcraft.ru